Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №18"
муниципального образования г.Братска








Адаптация к школе

Адаптация к школе это переход ребёнка к систематическому школьному обучению и привыкание его к школьным условиям. Этот период каждый первоклассник переживает по-своему. До школы большинство детей посещали детские сады, где день был наполнен играми и игровыми занятиями, прогулками , а дневной сон восстанавливал силы. В школе всё иначе: новые требования, режим, необходимость всё успевать. Ведущей становится учебная деятельность.

Принято считать, что адаптация первоклассника длится от 2 недель до полугода. Адаптация длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:

•  Личностных особенностей ребёнка (характер, темперамент)

•  Степени готовности к школе

•  Социализация ребёнка (посещал ли детский сад)

Адаптация включает в себя 2 основных уровня готовности: физический и психологический.

Физическая готовность – общее физическое развитие ребёнка 6-7 лет в соответствии с нормативными показателями. К таким показателям относится рост, вес, зрения, слуха, общее состояние здоровья.

Психологическая готовность

•  развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, речи) в соответствии с возрастной нормой;

•  развитие коммуникативной сферы (навыки общения со взрослыми, детьми);

•  саморегуляция и произвольность ( умение слушать, слышать и выполнять инструкцию);

•  вести себя в соответствии с правилами и нормами поведения;

 

Уровни адаптации детей к школе.

Выделяют 3 уровня адаптации к школе.

Высокий уровень

•  Обучающийся положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно;

•  Учебный материал усваивает легко, успешно решает усложненные задачи;

•  Внимательно слушает учителя;

•  Выполняет поручения без внешнего контроля;

•  Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе(всегда готовится ко всем урокам);

•  Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно;

•  Занимает в классе благоприятное статусное положение.

Средний уровень

•  Ребёнок положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний;

•  Понимает учебный материал, если учитель объясняет наглядно и подробно;

•  Усваивает основное содержание программы, самостоятельно решает типовые задачи;

•  Сосредоточен и внимателен при выполнении поручений, заданий, но при условии контроля со стороны взрослого;

•  Сосредоточен, когда занят чем-то интересным;

•  Готовится к урокам и выполняет домашнее задание почти всегда;

•  Дружит с многими одноклассниками.

Низкий уровень

•  Ребёнок отрицательно относится к школе;

•  Нередко жалуется на здоровье, плохое настроение;

•  Наблюдаются систематические нарушения дисциплины;

•  Школьный материал усваивает фрагментарно;

•  Самостоятельная работа затруднена;

•  При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходим постоянный контроль;

•  Для понимания нового и решения задач требует значительной помощи;

•  Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания;

•  В школе мало друзей.

  Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников

•  Будите ребёнка спокойно, он должен видеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

•  Не торопите, рассчитывайте сами время необходимое на сборы.

•  Не отправляйте ребёнка без завтрака.

•  Пожелайте удачи, подбодрите.

•  Встречайте ребёнка после школы спокойно, не задавая первым делом вопрос «что получил?». Если ребёнок что-то хочет рассказать, не откладывайте на потом.

•  Если ребёнок огорчен, не допытывайтесь, успокоится, сам расскажет.

•  После школы необходим отдых, можно поспать, для восстановления сил.

•  Через 15 минут после выполнения задания необходим отдых 15-20 минут.

•  Старайтесь выполнять задание не позже 19-20 часов вечера.

•  В период адаптации не рекомендуются дополнительные нагрузки (новые кружки, секции, в большом количестве).

•  Не заставляйте писать большое количество палочек и крючочков, если ребёнок устал или не хочет.

•  Перед сном не вспоминайте неприятности в школе, не выясняйте отношений.

•  Развивайте двигательную активность (больше гуляйте, играйте в подвижные игры).

•  Научите ребёнка самостоятельно справляться с школьными трудностями.

•  Не нервничайте и не расстраивайтесь из-за неудач ребёнка, в следующий раз он побоится вас огорчить.

•  Учите ребёнка дружить, приглашайте в гости друзей, поддерживайте его дружбу.

•  Всегда говорите ребёнку, что он справится, у него получится.


 А ваш ребёнок готов к школе?

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

Рекомендации по подготовке к ГИА

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ

 

 

 

Образовательный портал города Братска

Федеральный государственный образовательный стандарт

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральный институт педагогических измерений

 

Институт развития образования Иркутской области

 

Федеральный портал "Российское образование"

Для информатизации деятельности школы используются продукты 1С: