ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ “ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ” ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМАНД В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
Инструктивные материалы по работе на платформе РЭШ СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА по функциональной грамотности 2022 года
Банк заданий для формирования функциональной грамотности
О функциональной грамотности
Видеоинструкция для педагога и учеников по участию в диагностике функциональной грамотности
РЕКОМЕНДАЦИИ о проведении стартовой диагностики учащихся по функциональной грамотности
1. Стартовая диагностика по функциональной грамотности проводится с целью ознакомления учащихся и учителей с особенностями заданий, используемых для оценки сформированности функциональной грамотности в исследовании PISA-2022 по пяти направлениям:
- Математическая грамотность;
- Читательская грамотность;
- Естественно-научная грамотность;
- Финансовая грамотность;
- Креативное мышление.
2. Диагностические работы выполняют учащиеся 8-х и 9-х классов, которые составляют основную выборку для оценки функциональной грамотности в исследовании PISA-2022.
3. Для проведения стартовой диагностики эксперты выбрали варианты диагностических работ, которые наиболее полно отражают требования исследования PISA-2022 и исключают появление затруднений учащихся в связи с непройденным материалом по программе 9 класса.
№ | Направление функциональной грамотности | Информация о варианте на РЭШ |
1 | Математическая грамотность | 8 класс, вариант 2 2021 года |
2 | Читательская грамотность | 8 класс, вариант 2 2021 года |
3 | Естественно-научная грамотность | 9 класс, вариант 2 2021 года |
4 | Финансовая грамотность | 9 класс, вариант 1 2021 года |
5 | Креативное мышление | 9 класс, вариант 1 2021 года |
- Для более полного ознакомления учащихся с форматом и критериями оценивания заданий рекомендуется, чтобы учащиеся выполнили в качестве стартовой диагностики пять работ, т.к. в исследовании PISA-2022 каждый учащийся получит для выполнения задания по четырем любым направлениям функциональной грамотности.
- Диагностические работы проводятся до конца февраля с учетом ситуации в каждой образовательной организации.
- Диагностические работы проводятся на компьютерах. При условии дистанционного обучения учащиеся могут выполнять работы в домашних условиях.
- Все вопросы, связанные с содержанием и критериями оценивания диагностических работ, а также с затруднениями учащихся при выполнении заданий и проблемами учителей, которые возникают при проверке и оценке работ учащихся, будут разбираться по каждому направлению функциональной грамотности на еженедельных семинарах, которые проводят эксперты ИСРО РАО.
- На семинарах будут также обсуждаться вопросы организации дифференцированной работы с учащимися с учетом результатов стартовой диагностики.
[свернуть]
Презентации