PISA 2022

ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ “ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ” ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМАНД В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

Инструктивные материалы по работе на платформе РЭШ СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА по функциональной грамотности 2022 года

Банк заданий для формирования функциональной грамотности

О функциональной грамотности

Видеоинструкция для педагога и учеников по участию в диагностике функциональной грамотности

РЕКОМЕНДАЦИИ о проведении стартовой диагностики учащихся по функциональной грамотности

  1. Стартовая диагностика по функциональной грамотности проводится с целью ознакомления учащихся и учителей с особенностями заданий, используемых для оценки сформированности функциональной грамотности в исследовании PISA-2022 по пяти направлениям:

  • Математическая грамотность;
  • Читательская грамотность;
  • Естественно-научная грамотность;
  • Финансовая грамотность;
  • Креативное мышление.

2. Диагностические работы выполняют учащиеся 8-х и 9-х классов, которые составляют основную выборку для оценки функциональной грамотности в исследовании PISA-2022.

3. Для проведения стартовой диагностики эксперты выбрали варианты диагностических работ, которые наиболее полно отражают требования исследования PISA-2022 и исключают появление затруднений учащихся в связи с непройденным материалом по программе 9 класса.

Направление функциональной грамотности Информация о варианте на РЭШ
1 Математическая грамотность 8 класс, вариант 2 2021 года
2 Читательская грамотность 8 класс, вариант 2 2021 года
3 Естественно-научная грамотность 9 класс, вариант 2 2021 года
4 Финансовая грамотность 9 класс, вариант 1 2021 года
5 Креативное мышление 9 класс, вариант 1 2021 года

 

  1. Для более полного ознакомления учащихся с форматом и критериями оценивания заданий рекомендуется, чтобы учащиеся выполнили в качестве стартовой диагностики пять работ, т.к. в исследовании PISA-2022 каждый учащийся получит для выполнения задания по четырем любым направлениям функциональной грамотности.
  2. Диагностические работы проводятся до конца февраля с учетом ситуации в каждой образовательной организации.
  3. Диагностические работы проводятся на компьютерах. При условии дистанционного обучения учащиеся могут выполнять работы в домашних условиях.
  4. Все вопросы, связанные с содержанием и критериями оценивания диагностических работ, а также с затруднениями учащихся при выполнении заданий и проблемами учителей, которые возникают при проверке и оценке работ учащихся, будут разбираться по каждому направлению функциональной грамотности на еженедельных семинарах, которые проводят эксперты ИСРО РАО.
  5. На семинарах будут также обсуждаться вопросы организации дифференцированной работы с учащимися с учетом результатов стартовой диагностики.

[свернуть]

Задать вопрос