Развитие личностного потенциала

Глобальная цель проекта: создание безмятежной личностно-развивающей образовательной среды для свободного развития учащихся, предупреждения эмоционального выгорания педагогов и установления доверительных отношений между участниками сообщества.

Главная цель проекта:
– создание эмоционально-комфортной среды для развития внутренней готовности к реализации свободы учащихся, восстановления душевного здоровья педагогов, проявления эмпатии и эмоционального интеллекта сообществом.

Промежуточные цели проекта:

  • апробация, накопление и дальнейшее тиражирование опыта по созданию эмоционально-комфортной среды на образовательные организации города, региона;
  • обновление содержания образования, применение новых форм работы и современных технологий на основе образовательных инструментов Благотворительного фонда «Вклад в будущее»;
  • развитие гибких навыков школьной команды и сообщества;
  • повышение качества психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений;
  • расширение внешних связей, привлечение к сотрудничеству сообщества;
  • обеспечение информационного сопровождения Проекта путём освещения в СМИ.

Для улучшения эмоциональных характеристик образовательной среды необходимо снизить уровень отрицательных эмоций. Взаимоотношения педагогов с учащимися и родителями, которые носят преимущественно ролевой, формализованный характер и ограничиваются учебно-дисциплинарной проблематикой, перейдут во взаимоотношения доверия и
открытости.

Предоставление свободы выбора, учет интересов и потребностей, возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал в безмятежной среде будут способствовать мотивации к налаживанию отношений, наполненных положительными эмоциями и уважительным отношениям к личности участников сообщества.

С целью повышения уровня эмоциональности образовательной среды планируется проведение занятий для педагогов по предупреждению эмоционального выгорания. В рамках службы примирения нам предстоит обучать учащихся технологиям выстраивания оптимальных межличностных отношений. Этому же будет способствовать использование в работе
методических инструментов Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

Также необходимо усилить информационную работу в социальных сетях по продвижению бренда школы для сообщества.

В результате изменений образовательной среды мы планируем подойти к следующим количественным показателям:

Повышение количественных показателей

  • по критерию «Эмоциональность» с 2,5 до 5 баллов (среднее арифметическое по всем участникам образовательных отношений);
  • по критерию «Активность» родителей с 2,8 до 5 баллов, учащихся с 3,6 до 6 баллов;

Изменение соотношения типов образовательной среды: увеличение безмятежной среды до 10%, уменьшение творческой среды до 32,5%.

Развитие школьного сообщества:

Вовлечение семей в события – до 40%; самореализация школьников – до 50%; принятие решений – до 40%; волонтерство – до 40%.

Новые возможности, создаваемые в ОО для детей и взрослых

Цель: Разностороннее развитие личностного потенциала сообщества, в том числе развитие эмоционального интеллекта и социальных компетенций; расширение возможностей для удовлетворения потребностей учащихся и сообщества в творческом самовыражении; доступность образовательных услуг; повышение имиджа школы на уровне муниципалитета.

Безмятежность коворкинг-центра «Атмосфера» повысят следующие критерии:

  • доброжелательная атмосфера;
  • вера членов сообщества друг в друга;
  • оптимистичные педагоги;
  • вовлеченность родителей и сообщества;
  • обучение детей навыкам взаимодействия, эмпатии и эмоционального
    интеллекта.

Сердечность, позитивный интерес и вовлеченность со стороны социума, строгие границы для неприемлемого поведения любого рода, последовательное применение в случае нарушения этих границ и правил не враждебных санкций, поведение взрослых, которое создает авторитетную модель взаимодействия и воспитания как опора, а не преграда – все это
позволит развивать личностный потенциал.

Образ желаемого состояния ОО (по формуле «3+2»)

Цель: создать образ школы, доступной для сообщества, в итоге построения ЛРОС по формуле «3+2»: дополнить содержание образования, направленное на развитие личностного потенциала учащихся, применить новые оригинальные формы образовательной работы и современных технологий; создать условия для развития коммуникации сообщества через
обновление предметно-образовательной среды.

По итогам реализации проекта будет создана безмятежная среда, способная обеспечить развитие личностного потенциала всех участников школьного сообщества.

– организационно-технологический компонент:
нормативно-правовые документы: Приказ о создании личностно-развивающей образовательной среды, Приказ о внесении изменений в основные образовательные программы, Рабочую программу воспитания; Приказ о создании рабочей группы реализации проекта по развитию личностного потенциала; Приказ об использовании во внеурочной работе
образовательных инструментов Благотворительного фонда «Вклад в будущее»; Положение о взаимодействии в коворкинг-центре «Атмосфера», пространстве «Кубрик»;

программы урочной и внеурочной деятельности, созданные на основе УМК «Школа возможностей»: УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста», УМК «Развитие личностного потенциала подростков»;

дополнительные инструменты к УМК СЭР и РЛП: настольная игра «Путь в будущее», хрестоматия художественной литературы для развития ЛП, онлайн-игра «Город эмоций», пакет образовательных решений для родителей;

– социальный компонент:

нормативно-правовые документы: Положение о нормах профессиональной этики педагогов (внесение изменений и дополнений), Положение о службе примирения (внесение изменений и дополнений), Положение о классном руководстве (внесение изменений и дополнений); изменение соотношения типов образовательной среды; увеличение параметров эмоциональности и активности; рост числа педагогов, учеников, родителей, сообщества, участвующих в совместной деятельности;

Повышение имиджа школы.

– пространственно-предметный компонент:

пространство «Кубрик» для учащихся 1-6 классов, родителей и сообщества;

коворкинг-центр «Атмосфера» для учащихся 7-11 классов, родителей и сообщества.

– кадровое обеспечение:

рост числа педагогов, активно использующих способы, технологии, методы, способствующие развитию ЛРОС;

рост числа педагогов, повышающих свою квалификацию (образовательный туризм, внутрикорпоративное обучение) с учетом индивидуальных профессиональных интересов;
рост числа вовлеченных в инициативы сообщества.

– управленческое обеспечение:

управленческая команда, обладающая гибкими навыками и жизнестойкостью;

наличие инициатив как результатов работы управленческой команды.

Главные результаты жизнедеятельности школы

Цель: развитие личностного и творческого потенциала участников программы ЛРОС, социальное признание и поддержка школы социумом. По итогам реализации проекта сформирована среда с увеличением безмятежного типа:

Организационно-технологический компонент:

  • создано профессиональное обучающееся сообщество;
  • успешно реализуются педагогами Программы урочной и внеурочной деятельности, созданные на основе УМК «Школа возможностей»: УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста», УМК «Развитие личностного потенциала подростков»;
  • во внеурочное время учащимися используются настольная игра «Путь в будущее», онлайн-игра «Город эмоций»;
  • мобильное приложение «Мой выбор» стало основой профориентационных занятий педагога-психолога;
  • в рамках онлайн-путешествий используется онлайн-гид «4 сезона»;
  • в клубе для родителей используются инструменты «Семья на эмоциях», «МамПапКаст»;
    УМК «Школа возможностей» для подростков;
  • занятия по 4К.

Социальный компонент:

  • заключены Соглашения о взаимоотношениях;
  • введен в рефлексию второго года реализации программы квадрат эмоций;
  • оформлена Открытая стена, на которой каждый может оставить
    комментарии или задать вопрос;
  • организуются события:
    Наумов день (день встречи ученика, родителя и учителя);
    Мастер-классы «Сообщество – для вас»;
    День семьи;
    Неделя признательности ученикам;
    Фестиваль «Босиком по радуге» для детей с ОВЗ;
    Музей проживания книги;
    Единые тематические дни;
    работает служба примирения.

Пространственно-предметный компонент:

  • оформлены стены школы;
  • используется модульное пространственное решение «Кубрик», в котором создана определѐнная культура, позволяющая личности ребёнка развиваться, место, где школьники могут интересно и с пользой проводить свободное от уроков время;
  • используется пространство коворкинг-центра «Атмосфера» для развития внутренней свободы учащихся, восстановления душевного здоровья педагогов и взаимодействия с сообществом, итогом которого станут сформированные эмпатия и эмоциональный интеллект.

События и инструменты, используемые нами в ходе реализации проекта, будут корректироваться исходя из данных диагностики.

Задать вопрос